Создание эффективной инфографики для Wildberries
В наше время маркетплейсы стали главным сервисом для продаж различных товаров онлайн. По разным оценкам число продавцов на таких площадках с каждым годом увеличивается. В этом году, по исследованиям Тинькофф eCommerce, оно выросло на 21%.
Зайти на онлайн-площадку может любой желающий, однако, конкуренция слишком высока. Вы можете выбрать нишу, составить бизнес-план, но без хорошо проработанной инфографики будет сложно конкурировать как с опытными селлерами, так и с новичками. Почему она так важна?
Инфографика – это один из важнейших маркетинговых инструментов продаж на Wildberries. На площадке нет продавца-консультанта, который сопровождает вас в оффлайн-магазинах, подсказывает что-то или рассказывает про качество тех или иных товаров. Единственное, чем вы можете привлечь потенциального покупателя, – это создать такую карточку товара, которая сможет побудить человека к покупке. С помощью инфографики клиент узнаёт о вашем товаре, не потратив много времени. Достаточно лишь обратить внимание на картинки или видео, чтобы увидеть товар и узнать различные нюансы, связанные с ним.
Как же сделать инфографику? Сейчас расскажем подробнее.
Создание карточек на WB
Создание карточки товара на Wildberries – это сложный процесс, в котором стоит учитывать много деталей. На что необходимо сделать акцент? Какие изображения должны быть? Нужен ли текст? Подобные вопросы всплывают у многих продавцов, которые торгуют на маркетплейсах.
В первую очередь важно помнить, что ваша визитная карточка – это и есть красиво оформленное изображение вашего товара, которое будет выделять вас среди других. Как это можно сделать? Во-первых, сделать красивую фотографию товара. Для этого можно использовать нейтральный фон (который впоследствии можно заменить в редакторе, если это будет необходимо) или контрастный. Во-вторых, вы можете самостоятельно сделать инфографику. Чем она проще, тем лучше и эффективнее. Не стоит перегружать карточку огромным количеством текста или указывать совсем ненужную информацию. На фото можно указать преимущества или добавить несколько дополнительных элементов, которые привлекут внимание. Если у вас нет представления о том, как это лучше сделать, вы можете посмотреть примеры оформления уже готовых карточек различных товаров.
Не надо быть экспертом в области дизайна, чтобы подготовить карточку товара. Сейчас существует много различных сервисов, которые позволят вам это сделать. Также можно воспользоваться конструкторами с готовыми шаблонами карточек для маркетплейсов.
Однако, когда вы создаёте карточки, необходимо учитывать не только личные представления о том, какой она должна быть в итоге, но и знать правила и требования Wildberries к параметрам фотографии и инфографике. Так, например, нельзя использовать оценочные суждения, такие как «хит сезона» или «товар №1», потому что вы вряд ли сможете подтвердить это статистическими данными. Также под запретом количество проданного товара и название самого маркетплейса. Нельзя использовать и названия брендов, потому что они являются объектом авторского права, а у вас вряд ли есть разрешение на его использование.
И, конечно же, нельзя как-то указывать цену или размер скидки, потому что данная информация будет отображена в других блоках.
Есть требования и к фотографиям: формат JPG или PNG, разрешение изображения от 72 px/inch с вертикальной ориентацией с соотношением сторон 3:4 (при максимальном размере одной из сторон – не более 8000 пикселей).
Распространённые ошибки
Даже самый опытный дизайнер может совершить ошибку при оформлении карточки на Wildberries лишь по причине незнания специфики работы площадки, поэтому хотим обратить ваше внимание на самые распространённые ошибки.
1. Неправильно подобранный фон
Иногда начинающие продавцы используют белый фон для своих товаров. Чаще всего он просто не привлекает внимание, потому что подобных карточек очень много на маркетплейсе. Лучше использовать какой-то нейтральный или контрастный фон, который будет хорошо гармонировать с товаром, а также отличать вас от конкурентов.
2. Размещение информации в углах
Если вы знакомы с особенностями площадки, то поймёте, о чём речь. Важная информация, указанная в углах, может быть перекрыта иконкой скидки или значком лайка. В таком случае потенциальный покупатель просто не обратит на неё внимание.
3. Слишком много ненужной информации
Нередко продавцы стараются донести до покупателя всё, размещая на карточке слишком много текста. Это очень отвлекает и отпугивает покупателя. Достаточно указать лишь самое необходимое, что точно привлечёт внимание клиента: например, для обуви часто указывают сезон, когда её можно носить.
Выводы
С каждым днём на маркетплейсах продавцов и покупателей становится только больше, следовательно, и увеличивается и конкуренция. Это стоит учитывать, когда вы создаёте карточки товаров. Неважно, опытный вы продавец или начинающий, вы сможете привлечь внимание потенциального покупателя лишь с помощью визуальной составляющей, ведь возможности пообщаться лично у вас не будет.
Важно понимать, что инфографика на фотографиях – это не только какие-то значки и красивые надписи. Это важный маркетинговый инструмент, который помогает влияет на покупателя, выделиться на фоне конкурентов. Учитывая этот аспект, можно добиться успеха. Неправильное применение инфографики лишь оттолкнёт клиента и побудит к покупке товара.
Как уже было упомянуто, не надо быть дизайнером, чтобы создать карточку товара. Сейчас есть удобные онлайн-сервисы, которые позволят сделать это и не отнимут много вашего времени.
При соблюдении единого стиля в инфографике на различных товарах вы помогаете покупателями запомнить бренд. Людям достаточно запомнить визуальную составляющую, чем название бренда. Именно поэтому каждому продавцу на маркетплейсах необходима инфографика.