Top.Mail.Ru
Упаковка товаров на маркетплейсе | Selby Agency
Закрыть

Упаковка товаров для маркетплейсов

Важным аспектом хорошей торговли любого продавца является упаковка товаров для маркетплейса, которая выполняет несколько важных функций: 

 

Защита во время транспортировки. Сохранение внешнего вида — одно из главных преимуществ, так как оно позволяет избежать многих механических повреждений, которые могут возникнуть во время доставки. Неупакованные заказы часто разбиваются и ломаются на пути к пункту выдачи, что приводит к возвратам, потере доверия со стороны покупател

 

Привлечение внимания. На ней можно разместить логотип, слоган или другую информацию о бренде, чтобы покупатели могли легко определить, откуда продукция. Кроме того, она может быть оформлена таким образом, чтобы улучшить впечатление от покупки, например, с помощью привлекательного дизайна или дополнительных элементов, таких как ленточки или бирки

 

Помощь в использовании продукции. Упаковка может быть специально спроектирована для более эффективного и удобного хранения. Она также может содержать инструкции по использованию продукции, что будет полезно для покупателей. 

 

Виды упаковки товаров.

 

 

Покупатель должен получать свой заказ в соответствующем виде. Забирая заказ в пункте выдачи не хочется получить негативный опыт в виде испорченного изделия или порванной одежды. Чтобы такого не случалось маркетплейс обязует упаковывать любой товар в индивидуальную упаковку.

Для этого можно использовать следующие материалы:

 

1. Пакеты с ручками, с клеевым краем, под запайку, зип лок. Он должен быть хорошо закрыт или запаян, чтобы обеспечить сохранность содержимого. Для мелких заказов достаточно пакета, заклеенного скотчем. Также приветствуется вакуумная упаковка. При таком методе изделие помещается в полиэтиленовый пакет, после чего из него удаляется весь лишний воздух. Этот способ позволяет продлить срок хранения продукта. 

 

2. Курьерские пакеты. Они изготовлены из трехслойного полиэтилена высокого давления, представляют собой прочный износостойкий материал, который устойчив к механическим повреждениям и проколам. Эти пакеты обеспечивают безопасную транспортировку, а также принимаются во всех отделениях почты России.

 

3. Картонные коробки. Это достаточно универсальный вариант, в который можно упаковывать также крупногабаритные изделия, продукты питания, посуду, сувениры, статуэтки, а также заказы, которые могут оказаться хрупкими. При этом продукция в коробе должна быть плотно зафиксирована, чтобы не перемещаться при перевозке. Материал коробок может быть обычный картон или гофрокартон. Для заполнения пустого места следует использовать мягкий амортизирующий наполнитель. 

 

4. Коробка с разделителями — это картонная упаковка, которая обеспечивает сохранность содержимого и используется для нескольких разных видов продукции. Если товары перевозятся в брендированной картонной коробке, необходимо использовать непрозрачную стрейч-пленку. Для запечатывания картонных коробок с логотипом маркетплейса, который доставляет заказ, используется скотч с прочным клеевым слоем. 

 

5. Воздушно-пузырчатая пленка применяется для защиты тех изделий, которые могут получить серьезные повреждения при транспортировке или хранении.

 

Общие требования к упаковке для маркетплейсов

 

Индивидуальная упаковка каждой отдельной единицы — это необходимое условие для соблюдения требований маркетплейса, таких,как надежность, а также защита от различных неприятностей.

 

Правильная упаковка предотвращает загрязнение, повреждение, подмену товара в пути, что помогает покупателю получить целую, невредимую посылку, а также уменьшает вероятность возврата. Такой подход приносит пользу всем участникам — маркетплейсу, покупателю, продавцу.

 

Для предотвращения проникновения посторонних запахов, пыли, влаги, внешняя упаковка должна быть надежной. Заказы, находящиеся в индивидуальных коробках, должны быть тщательно упакованы. Чтобы предотвратить перемещение внутри короба, рекомендуется использовать наполнитель, такой как пенопласт, бумага, пупырчатая пленка или поролон. Извлечение товара из упаковки должно быть удобным. Каждая единица продукции  должна иметь штрих-код, который соответствует правилам  маркетплейса для кодов маркировки определенных категорий товаров,  содержащий не более 20 символов

 

Также не рекомендуется наклеивать стороннюю маркировку на поверх упаковочного слоя. Если продукция имеет заводскую упаковку, на нее наносится уникальный штрих-код. Он содержит информацию о товаре, продавце, его юридическом адресе, дате изготовления, сроке годности и составе. 

 

Правила упаковки товара на wildberries

 

Готовя товары к отправке на склад, необходимо учитывать и особые требования. Например, имеются различные категории, для которых действуют более конкретные правила упаковки на wildberries . Например, текстильные изделия должны быть завернуты в пленку из полиэтилена с плотностью не менее 25 микрон.

 

Для пальто, пуховиков, дубленок необходимо использовать упаковку толщиной не менее 50 микрон. А для тары с жидкостью не менее 150 микрон. Убедитесь, что внутри нет гидрогеля или других влагопоглотителей. По правилам упаковки, а также маркировки товара для wildberries, одежда должна быть доставлена в запечатанном заводском пакете с дополнительной маркировкой. Подробные требования можно найти в личном кабинете продавца. Лучше, конечно, изучить их заранее, чтобы избежать ошибок.

 

Wildberries также выдвигает определенные требования для упаковки перед поставкой на склад. Если товары имеют одинаковые размеры, вес, цвет, то после индивидуальной упаковки каждой единицы, нужно упаковать всю партию в картонные коробки. 

 

Они должны соответствовать следующим требованиям по ширине, длине, высоте: 40х40х60. Их применяют для поставок продукции хозяйственно-бытового назначения, косметики, продуктов питания (включая детское, спортивное), а также для других категорий. Для упаковки крупногабаритных заказов, таких как садовая техника, торговое оборудование, используется микс коробов. При этом их размеры не должны превышать 120х80, но высота может быть любой. Важно, чтобы товар соответствовал размеру короба.

 

Если эти правила нарушаются на маркетплейсах, это не приведет к штрафам или запретам. В первую очередь сотрудники Wildberries попросят упаковать товар правильно. За это не будет накладываться штраф, но может быть нарушен график поставок из-за необходимости переупаковки. Риск номер два — это возможность «обезлички», которая возникает, когда коды, а также маркировка не соответствуют товару или отсутствуют. Проверка штрих-кода всей партии осуществляется приемщиками, а маркировка каждой коробки проверяется позже. Если продукция признана обезличенной, то она может быть возвращена, при условии, что селлер оплатит её хранение на складе, а также обратную доставку. Однако, иногда партия просто теряется. Никто не застрахован от ошибок, но после 3-4 поставок все станет проще.

 

Ozon — правила упаковки товаров

 

Озон предъявляет следующие требования к упаковке:

 

  1. Запрещено использование черных упаковочных материалов, включая курьерские пакеты, скотч. Также не допускается упаковывать заказы в прозрачную стретч-пленку.
  2. Для упаковки посылки можно использовать только непрозрачную полиэтиленовую пленку. 
  3. Размеры крупногабаритных грузов не должны превышать 2,5×2,2×1,2 метра, а их максимальный вес — 160 кг. 
  4. Некрупные посылки, в свою очередь, не должны превышать максимальную массу 25 кг, а также размеры 1,8×0,8×0,8 метра, но минимальные размеры должны составлять 15×10×1 см. 
  5. Посылка должна быть обозначена наклейкой со штрихкодом, а также должен быть указан адрес ближайшего к покупателю пункта или центра Ozon. 

Маркетплейс дифференцированно подходит к оценке качества упаковки и иногда при повреждении может принять груз. Помятые почтовые посылки, включая замятие, а также незначительное загрязнение картонной коробки или ее угла, надрыв упаковки,загрязнение, не предполагающие повреждение товара, могут быть решены путем заклеивания скотчем. В случае сильного повреждения посылок, они будут возвращены продавцу. 

 

Однако, независимо от дефектов упаковки, она должна соответствовать базовым требованиям, а также повреждения не должны предоставлять доступ к содержимому, предполагать его порчу.

 

Озон разработал специальные рекомендации по упаковке потенциально опасных грузов. Взрывчатые вещества, лаки, автохимия, аэрозоли, а также другие аналогичные продукты относятся к этой категории. Под определенными условиями при повреждениях они могут нанести вред людям, включая работников логистических компаний.

 

Например, жидкости отгружаются с вертикальным положением крышками вверх, на коробке указывается соответствующий знак манипуляции. Знаки предупреждения об опасностях продукции, которые размещены на самом изделии, также должны быть перенесены на упаковку и хорошо видны. 

 

Нужна ли маркировка? 

 

Маркетплейсы, как и другие места продаж, требуют от поставщиков, чтобы товары были правильно промаркированы, содержали всю необходимую информацию на этикетке, включая корректно напечатанные штрихкоды. Это делается для удобства учета на складе, а также для уверенности в том, что до покупателя дойдет правильный товар. 

 

Кроме того, например, Озон не примет груз без составления специальной транспортной накладной. Без этого документа перевозка опасных товаров запрещена законом.

 

Для правильной маркировки необходимо разместить две этикетки: на товаре и на внешней стороне упаковки.

 

На них должны быть указаны:

  • штрихкод
  • артикул
  • краткая информация

При отправке заказов покупателям со своего склада на OZON, на внешнюю упаковку необходимо прикрепить этикетку с информацией об отправителе. Размер этой этикетки составляет 75 мм в ширину и 120 мм в высоту, и она должна быть напечатана на матовой или полуглянцевой бумаге.

 

На OZON у этикетки автоматически генерируются на основе информации в личном кабинете и предоставляются в формате PDF для печати. Но на Wildberries такой опции нет, поэтому этикетки нужно создавать самостоятельно в удобной программе.

 

Для правильной идентификации на маркетплейсах необходимо поместить на этикетку соответствующий штрихкод. Варианты штрихкодов, которые следует использовать, зависят от конкретной площадки.

 

При использовании «родного» штрихкода есть риск совпадения с другим поставщиком или другой позицией. В теории возможна ситуация, когда два поставщика из Китая предлагают товары с одинаковыми штрихкодами, что может вызвать путаницу в отслеживании качества товара перед покупателем. Все позиции должны иметь разные штрихкоды, чтобы их можно было легко найти на складе или при учете.

 

Также стоит учесть, что на разных площадках требуются разные коды — например, OZON создает ихс префиксом OZN, которые не подойдут для других маркетплейсов. Для успешного считывания штрихкодов необходимо обеспечить их доступность. Не рекомендуется наклеивать скотч или пленку поверх штрихкодов. Если внутренний ярлык уже промаркирован, необходимо дублировать этикетку на индивидуальной упаковке.

 

Если вы создали новые штрихкоды, они должны полностью перекрывать существующие. В противном случае, сканер может некорректно считать код, и, скорее всего, товар не будет принят на складе или в сортировочном пункте.

 

Штрихкоды должны быть высокого качества. Использование обычного принтера и ножниц подойдет только для первой тестовой поставки.

 

Для обеспечения хорошего качества этикеток их нужно печатать на термотрансферном принтере. Особое внимание требуют коды Data Matrix, так как они сложны для считывания. 

 

С 1 марта 2023 правила ужесточились. Маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Но только в торговле по FBO. По FBS (продажи со склада продавца) вся ответственность лежит на селлере, маркетплейс не будет нести ответственность за ошибки в этом случае.