Top.Mail.Ru
Что такое инфографика и зачем она нужна? - Отвечают эксперты Selby Agency
Закрыть

Что такое инфографика?

Темп развития мира растет с каждым годом. У каждого есть доступ к бесконечным потокам информации. Но не у всех есть на это время. Изучение и погружение в какую-либо область часто требует много времени и сил. Поэтому возникла проблема: как быстро донести нужное для другого простым языком, при этом чтобы материал не был перегружен. К счастью,  эта проблема была решена.

            Инфографика — это один из наиболее эффективных способов для передачи информации в удобном и понятном формате. Она строится на комбинировании текстов, картинок, графиков, символов — всего того, что вместе может помочь визуализировать данные, а также создать единую композицию и причинно-следственные связи между ее компонентами.

            Свое распространение инфографика получила за счет своих преимуществ. От других способов донесения информации она отличается:

  • Высокой информативностью. Если инфографика составлена правильно, то может вмещать внутри себя большое количество данных. Она легко заменить 5-6 скучных таблиц.
  • Большой степенью восприятия. Наш мозг устроен таким образом, что большинство информации (а это около 80% ) у нас усваивается именно благодаря зрению. Получается что за остальные 20% отвечают другие органы чувств. На основе этого давно были проведены исследования, которые выяснили, что самый лучший способ запомнить что-то — это комбинировать способы. То есть взаимосвязанные картинки, текст и цифры легче запомнить, чем если бы это приходилось изучать по отдельности. Пример такого способа хорошо знаком всем — это школьный букварь (картинка + слоги).
  • Высокой скоростью распространения. Так сложилось, что инфографика стала не только информационным, но и также вирусным контентом в медиасфере. Главный принцип “просто и понятно” очень влияет на желание поделится чем-то полезным с друзьями. Особенно если тема действительно важная.
  • Развлекательной функцией. Конечно, речь идет не о шутках или чем-то подобном. Но инфографика, за счет интересных дизайнов, способна отвлечь от унылых серьезных рабочих дел. Вспомните как все любили презентации с интересными картинками в школе. Важно, что такая развлекательность негативно не сказывается на информативности, а даже наоборот повышает запоминаемость текста.
  • Интернациональность. В это многие не верят с первого раза, но такой способ действительно понятен практически всем. За счет сильного визуала часто текст даже не требует точного перевода, так как все становится понятно на интуитивном уровне. Это очень облегчает поиск информации, а также обучение, ведь возможности изучения материала значительно расширяются.

            Создание дизайна инфографики — это процесс достаточно сложный. Так как нужно уметь правильно комбинировать элементы, и  при этом не перегружать визуал. Поэтому существует две модели создания дизайна.

  1. Исследовательский. Он базируется на традициях, которые связаны с оформлением научных работ. Впервые такой метод предложил Эдвард Тафти. Главное правило — это минимализм. В этом случае вся ненужная и второстепенная информация опускается. Таким образом, инфографика получается точной, так как отражает только важный материал. Этот вид дизайна, в основном, используется в научных работах, для анализа данных, в бизнес-аналитике. Основная функция — донесения краткой, но емкой информации до целевой аудитории.
  2. Повествовательный. Этот подход был разработан Питером Салливану и впервые представлен в качестве иллюстраций для редакционных колонок The Sunday Times. Этот графический подход был назван им explanation graphics  — «поясняющие иллюстрации». Он заметил, что большинство людей не внимательно погружаются в текст, даже если это короткая статья или новость. Этот подход стремится создать привлекательный образ для читателя , за счет привлекательного дизайна и иллюстраций. Таким образом читатель не только получает информацию, но и отвлекается от монотонных скучных текстов. Именно этот вариант получил широкое развитие в таких сферах как блоггинг, журналистика, маркетинг.

Разница между этими противоположными вариантами в том, с помощью исследовательского подхода читать сам извлекает нужную информацию, а с помощью повествовательного приходит к какому-то определенному заключению, которое и было заложено в инфографику изначально

Сейчас в различных сферах можно встретить совершенно непохожие друг на друга инфографики. Дело в том, что существует несколько видов такого способа донесения информации. Инфографика может быть:

  • Цифровой (аналитической). Выполняется с помощью использования аналитических и статистических данных. Отличительный признак — в такой инфографике можно встретить различные графики, цифры, диаграммы.
  • Новостной. Служит способом сообщения о каких-либо ключевых событиях, происшествиях, которые произошли недавно.
  • Конструкционной. Такой вид инфографики, в основном, используются для того, чтобы продемонстрировать то как устроен какой-либо механизм или объект внутри.  Также этот способ подходит для того, чтобы воспроизвести хронологически события какой-либо исторической эпохи или периода
  • Рекламной. Главная цель — отразить особенность какого-то товара, убедить покупателя в выгоде, необходимости покупки. Эта инфографика отличается хорошим дизайном и правильным маркетинговым подходом. Именно такой вид получил распространение на маркетплейсах и интернет-магазинах.
  • Сравнительной. Помогает сопоставить несколько каких-то факторов: события, места, объекты.
  • Иерархической. В основе такой инфографики — это структура и взаимосвязь между элементами. Например, этот способ подходит для создания схем того, как между собой взаимодействуют отделы и сотрудники определенной компании.
  • Алгоритмической. Чаще всего, она включает в себе определенный разбор изображений, который демонстрируют порядок действий в какой-либо ситуации. Этот вид инфографики, на самом деле, видел каждый. Яркий пример — это плакаты в поликлинике, которые рассказывают о первой медицинской помощи, или плакаты в детских садах, на которых учат детей правильно мыть руки перед едой.
  • Картой. Несложно догадаться, что в основе этой инфографики географические карты. Но, чаще всего, она дополнена другими материалами, например, индексами влажности или средней температуры в определенных регионах и т.д.)
  • Таймлайном. Имеет вид шкалы времени, на которую нанесены даты и события. Такая инфографика используется, часто, в школе на уроках истории, когда дети наносят исторические событии на “ленту времени”.
  • Списком. Самый доступный и простой вариант. Ее может сделать каждый человек. Достаточно перечислить какие-либо предметы или явления в графическом формате. Например, составить список дел на лето или шаги для разбора гардероба.
  • Комбинированной. Нетрудно догадаться, что такая инфографика выполняет с помощью нескольких перечисленных видов.

            История создания

Инфографика такой, как мы ее представляем сейчас, а именно с графическими элементами,  появилась примерно в конце 18 века. Ее изобретателем считают Уильяма Плейфера. Именно он создал практически все графические формы, которые используются до сих пор для визуальной презентации материала.  Идея такой подачи информации существовала и до 18 века  и после Плейфера. Но свою настоящую популярность инфографика получила в появлением интернета. Так в начале 2007 года появился первый сервис, который позволял создать инфографику самостоятельно. Теперь такой способ донесения информации стал полноценной часть. маркетинга и бизнеса.

           Применение инфографики

Сейчас инфографику можно встретить практически во всех сферах жизни. Ее используют для:

  • наглядного представления статистических данных, результатов исследований в СМИ, в отчетах;
  • отображения важных новостей;
  • рекламы продукции и услуг;
  • объяснения устройства и принципа действия какого-либо предмета, явления;
  • ознакомления новых сотрудников со структурой компании;
  • знакомства школьников и студентов с событиями, явлениями, объектами во время обучения;
  • визуализация наглядных технических инструкций, указателей, которые были бы понятны людям, говорящим на любом языке и т. д.

            Важный нюанс: инфографика — это не только красивый дизайн и пару цифер или таблиц; это самостоятельный вид информации или контента, в основе которого лежит способ объяснение каких-либо явлений или событий простым и наглядным способом.

            Этот способ обмена информации на самом деле встречается постоянно даже тем людям, которые не пользуются интернетам и технологиями. Примерами в обычной жизни могут служить такие способы рекламы как баннер, листовка, буклет.  Также инфографика продолжает все больше и больше развиваться, становясь практически универсальным способом донесения материала. Без нее уже сложно представить прогноз погоды.

            Инфографика стало обязательным элементом публичных выступлений. Практически каждый спикер хоть раз использовал ее в своих презентациях. Ведь с ее помощью можно максимально привлечь внимание к теме всего парой слайдов. В этом случае хорошо действует принцип “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Поэтому преподаватели также стремятся внедрить такой способ объяснения материала, так как это помогает ученикам освоить большие объемы информации, с помощью графических элементов.

            В бизнесе также есть возможность для использования инфографики. Например, с ее помощью можно визуализировать сложные данные, например, статистику продаж, долю рынка. Также инфографику волне реально использовать для создания информативных инструкций, технологических карточек.

Компании применяют инфографику в различных целях. Например:

  • На упаковке продукта и в промо-материалах;
  • На сайте – чтобы наглядно и просто объяснить функционал сложного продукта
  • В корпоративном блоге – чтобы рассказать об особенностях продукта
  • В социальных сетях — с прицелом на «вирусность» контента;
  • В презентациях – для инвесторов, для партнеров, для выступлений на ивентах и т.д.
  • В рассылках.

            На маркетплейсах инфографика также стала использоваться чаще. Карточки товара, которые сделаны именно таким способом, несут в себе больше информации и чаще привлекают покупателей. Так как она помогает потребителю сориентироваться и купить продукцию без каких-либо сомнений. Также инфографика используется и в рекламе. Такие баннеры и объявления хорошо запоминаются, привлекают клиентов, повышают вовлеченность.

Инфографика в карточке товара очень  помогает продавцу. С ее помощью можно:

  • рассказать самое важное о товаре кратко и лаконично. Без одинаковых скучных фото, видео, а также длинных описаний, которые практически никто не читает, ведь на одной такой инфографике теперь можно разместить абсолютно все.
  • выделить карточку товара среди конкурентов. Правильный дизайн способен очень сильно запоминаться, им хочется поделиться, рассказать о нем, поэтому покупатель подсознательно будет доверять такому товару больше, ведь он на слуху.
  • повысить узнаваемость бренда среди аудитории. Чаще, визуальную часть запоминают чаще чем название самой компании. Вспомните у скольких брендов вы помните логотип, но не помните название.
  • рассказать о том, как правильно пользоваться вещью. Что делать если вы продаете нестандартную продукцию или товар иностранных брендов. Конечно, инструкцию читают далеко не все. Гораздо проще и лучше визуализировать ее в виде последовательных картинок.
  • повысить продажи. Хороший дизайн и грамотный маркетинг в инфографике будет продавать за вас. Ведь она цепляет внимания, раскрывает все важные стороны продукта. У покупателя не остается сомнений и он покупает товар.
  • показать, как товар влияет на результат. Когда человек покупает, например, робот-пылесос, ему нужен не пылесос, а чистый пол. В инфографике можно показать, как товар справляется со своими задачами.
  • подтолкнуть к выбору. В разных странах параметры в размерной сетке могут отличаться. Покупатель закажет привычную «эску», а окажется, что платье маломерит. Поэтому в карточке дополнительно показывают длину, ширину, обхват груди и плеч для каждого предмета одежды. Или дают инструкцию, как правильно себя измерить, чтобы не ошибиться с размером.
  • рассказать, что идёт в комплекте. Иногда даже незначительная деталь, например батарейки, может повлиять на выбор покупателя. Например, когда он заказывает игрушку для ребёнка. Если батарейка идет в комплекте, можно сразу проверить, как работает игрушка, и клиенту не придется тратить время на поиски батарейки нужного типа.

Инфографика — это инструмент для передачи информации в удобной форме. Она может быть использована как в бизнесе, маркетплейсах, так и в любой другой сфере для визуализации данных и привлечения внимания аудитории. Чтобы использовать использовать инфографику, нужно обратить внимание  качеству и ясности представленной информации, чтобы она была эффективной.